Коммерческие факторы ранжирования сайта в Яндексе

Под коммерческими факторами ранжирования подразумевают совокупность показателей сайта, помогающих оценить продающие качества ресурса. Понятие «коммерческий фактор» было введено компанией Яндекс в ноябре 2011 года с целью повышения качества ранжирования. Данные дополнительные параметры создавались на основе таких свойств, как степень доверия клиента к сайту, удобный интерфейс, ассортимент товаров, способов оплаты и доставки.

Таким образом, чем быстрее клиент достигает цели (оформление заказа), тем он полезнее и, следовательно, ранжируется выше.

Яндекс определяет большое количество коммерческих факторов, которые условно можно разделить на несколько групп.


  1. Контактная информация
  2. Контактная информация подразумевает не только номер телефона и адрес электронной почты. Поисковая система также считает ненадежными сайты, на которых не указан режим работы, полный почтовый адрес, ссылки на социальные сети, схема проезда или юридическая информация о компании.

    При этом каждый пункт должен быть раскрыт максимально грамотно и полно, например, номер телефона следует указывать с кодом города и принадлежностью к отделу. В качестве email адреса стоит использовать доменную почту, поскольку адреса типа alexх7898@mail.ru вызывают подозрения системы.


  3. Информация о компании
  4. Первым делом следует направить свои силы на создание достойной страницы «О компании», поскольку именно она формирует доверие не только покупателя Вашего магазина, но и поисковой системы.

    Показателем надежности компании главным образом являются не грамоты и сертификаты (которые также не будет лишним разместить на сайте), а отзывы покупателей. Правильно размещенные отзывы способы существенно повысить лояльность потребителя.


  5. Описание товаров и услуг
  6. Вполне очевидными показателями являются товары с уникальным описанием и хорошими уникальными изображениями. Структура каталога важна не только для облегчения поиска покупателем нужного товара, но и для продвижения.

    В карточке товара приветствуется информация о наличии, цене, дополнительных услугах, гарантии и условиях возврата. Информацию следует предоставлять в компактном виде, не теряя при этом смысловой составляющей.


  7. Акции и бонусы
  8. Бонусные системы и акции крайне важны для магазина. Даже если в текущий момент нет действующих специальных предложений, не следует оставлять раздел ненаполненным. Прекрасным решением проблемы будет предоставление символической скидки за отзыв о товаре или компании.

    Система начисления бонусов должна быть максимально простой и понятной, чтобы не позволить клиенту запутаться. Обязательно следует создать страницу с подробной информацией об условиях начисления и списания бонусов.


  9. Способы оплаты и доставки
  10. Важно максимально полно описать доступные способы оплаты и доставки, включая по возможности информации об условиях и стоимости. Исследования показали, что до половины отказов во время оформления связано именно с непредвиденными дополнительными расходами (например, на доставку).

    Перечень способов оплаты с подробной инструкцией по их использованию поможет покупателю подобрать для себя максимально удобный вариант.


  11. Принципы навигации
  12. На сайте не должно быть пустых страниц, которые по мнению поисковой системы являются бесполезными. Это касается как категорий каталога, так и информационных страниц.

    Положительно влияет на ранжирование наличие работающей фильтрации и сортировки, облегчающих процедуру поиска. Фильтр также может быть полезен при продвижении групп товаров.


  13. Прочие факторы
  14. Одним из ключевых моментов исследования поисковиком сайта является наличие микроразметки Schema.org, позволяющей системе извлекать и обрабатывать информацию.

    Улучшить индексацию поможет регистрацию в Яндекс.Справочнике и прочих сервисах Яндекса. Также поисковые системы отдают предпочтение сайтам, адаптированным к мобильным устройствам, поэтому если у вас еще нет мобильной версии дизайна, стоит задуматься о ее создании.

Внедрение коммерческих факторов не редко требует значительных временных и, следовательно, финансовых затрат. Но грамотная реализация обязательно принесет результат не только в виде повышения позиций сайта, но и повышения респектабельности в глазах новых и старых клиентов.

Наши специалисты с радостью окажут техническую помощь в вопросах развития сайта. Перед началом работы рекомендуем начать с аудита для выявления основных ошибок на сайте.